Отдел проблем деформационно-термической обработки конструкционных сталей

Основные направления научно-производственной деятельности (ОКС):

  • Разработка научных положений и технологических решений новых процессов производства колесно-бандажных сталей и железнодорожных колес и бандажей, обеспечивающих высокий уровень их ресурса.
  •  Развитие научных и технологических положений эффективных процессов формирования структуры и заданного комплекса свойств сортового и листового проката путем их термомеханического упрочнения.
  •  Исследование влияния структурного состояния и комплекса свойств различных видов стального проката на его эксплуатационную надежность.

Работы по основных направлениям деятельности отдела выполняют пять групп.

Группа транспортного металла

выполняет работы по следующим направлениям:

  • Развитие научных и технологических положений термической обработки железнодорожных колес, бандажей и других изделий железнодорожного назначения.
  • Разработка и внедрение новых процессов термической обработки цельнокатаных колес, центров, бандажей, и др. изделий железнодорожного назначения, обеспечивающих повышение их служебных свойств и снижение энергозатрат на их производство.
  • Совершенствование существующих и разработка новых марок сталей для производства цельнокатаных колес, центров и бандажей, обеспечивающих высокие значения износостойкости, усталостной прочности, хладостойкости и повышенное сопротивление тепловому воздействию.
  • Исследование формирования остаточных напряжений в цельнокатаных колесах и бандажах в зависимости от технологических параметров их производства и уровня эксплуатационной нагрузки.

Группа термической обработки сортового проката

выполняет исследования по следующим направлениям:

  • Развитие научных и технологических положений термической обработки арматурного проката различных классов прочности.
  • Оптимизация химического состава сталей для производства арматурного проката.
  •  Совершенствование существующих и разработка новых технологических процессов термической обработки арматурного проката и технологического оборудования для их реализации.
  • Разработка и внедрение автоматизированных систем управления процессом термического упрочнения арматурного проката, обеспечивающих повышение стабильности его механических свойств.

Группа термической обработки фасонного проката

выполняет исследования по следующим направлениям:

  • Развитие научных и технологических положений термической обработки фасонного проката различных уровней прочности.
  • Исследование закономерностей формирования структурного состояния и комплекса свойств горячекатаного и термически упрочненного фасонного проката из микролегированной низкоуглеродистых стали.
  • Разработка и опытно-промышленное опробование технологий производства горячекатаного фасонного проката (в том числе и для вагоностроения) из микролегированных низкоуглеродистых сталей.
  • Разработка технологий производства высокопрочного термически упрочненного фасонного проката для вагоностроения из микролегированной стали, и нормативно-технической документации на его производство.

Группа термической обработки листового проката

выполняет работы по следующим направлениям:

  • Разработка новых и совершенствование существующих   технологий термической обработки листового проката с прокатного и с отдельного нагрева.
  • Разработка технологий и оборудования для ускоренного охлаждения листов после нормализации вместо закалки с отпуском.
  • Разработка и внедрение алгоритмов и математических моделей управления технологией термического упрочнения листового проката.
  • Совершенствование химического состава сталей, предназначенных для производства листового проката различного назначения и уровня прочности.
  • Совершенствование охлаждающего оборудования для термической обработки широкополосного проката вне потока и в потоке непрерывных широкополосных станов.

Группа исследования структурного состояния служебных и эксплуатационных свойств различных видов металлопроката (научно-технический центр Института черной металлургии НАН Украины)

выполняет работы по следующим направлениям:

  • Исследование закономерностей структурообразования при термической и термомеханической обработке различных видов металлопроката, проведение их макро- и микроструктурного анализа.
  • Исследование механических свойств различных видов металлопроката при статическом, динамическом и циклическом нагружении.
  • Разработка методик исследований механических свойств и проведение натурных испытаний металлопроката и стальных изделий различного назначения.
  • Метрологический контроль испытательный и измерительных средств отдела и их поверка.
  • Проведение сертификационных и арбитражных испытаний по заданиям предприятий и организаций Украины.

 

Основные прикладные разработки:

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ТЕРМИЧЕСКОГО УПРОЧНЕНИЯ ВЫСОКОПРОЧНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС

Разработаны состав стали, микролегированной ванадием, и прогрессивная технология термического упрочнения колёс из этой стали, обеспечивающие достижение высоких показателей твёрдости металла обода колеса в сочетании с высокими значениями вязких  характеристик. Ресурс высокопрочных колес увеличен на 38%. С 2006 г. на ОАО ”ИНТЕРПАЙП НТЗ” для стран СНГ производится около 50% высокоизносостойких железнодорожных колес.

Новая продукция включена в национальный стандарт Украины на колеса ДСТУ 10791-2006. Способ производства цельнокатаных железнодорожных колёс повышенной прочности защищен патентом Украины.

НОВОСТИ
Результаты конференции «НАУКА І МЕТАЛУРГІЯ 2017»
18 травня 2017 р. в Інституті чорної металургії ім. З. І. Некрасова НАН України проходила І Всеукраїнська...
НАШИ ПУБЛИКАЦИИ
Познание процессов и развитие технологии доменной плавки